Шахматная школа
Учительская ОтзывыДля родителей
<< на главную страницу
Шахматная школа
Новости
О шахматной школе
Отзывы
Рейтинги
Газета "Ёж"
История школы
Знай наших!
Книга рекордов
Творчество
Комплименты
Фотоальбом
Глазами очевидца
"Шахматный патруль"
Взгляд со стороны
Юбилецатилетие
Утиный праздник
Дежавю
Новогодняя трилогия
Интересности
Притчи
Стихи
Шахматисты шутят
Советы шахматистам
Советы родителям от...

Обучение шахматам
Шахматные головоломки
Правила шахмат ФИДЕ
Таблица разрядных норм
О соревнованиях

Положения о турнирах
"Шахматная осень Подмосковья-2010"
Прошедшие

Обмен опытом
Черное и белое
Для родителей
Сначала игра
Разное
Контакты
Ссылки
Форум

 

 

 

Учительская

Для родителей

Нужны ли индивидуальные занятия с тренером?
Многие родители считают, что обучая  ребёнка играть в шахматы, занимаясь индивидуально с тренером (и не бесплатно), их ребёнок станет за короткое время мастером спорта, а может быть даже гроссмейстером. Это не всегда так.
Если ваш ребёнок увлечён шахматами, выполняет домашнее задание в объёме большем, чем было задано, приходя домой после сыгранной партии, берёт шахматы и пытается её проанализировать, а Вы готовы пожертвовать чем-либо ради занятий шахматами, то индивидуальные занятия с тренером-педагогом целесообразны.
Если нет, то пусть ваш ребёнок посещает шахматные занятия (в кружке, секции, шахматной школе), но не требуйте от него пока каких-то высоких результатов.  Ведь есть такие дети, которые приходят в коллектив не только для обучения шахматной игре, но и для общения, которого им, возможно, не хватает в обычной жизни. Может быть, вашему ребёнку хорошо в данном коллективе, так как здесь к нему относятся с добротой и уважением. А результаты? Результаты обязательно будут, но не так быстро, как вы думаете.
В нашем коллективе многие ребята хотят достичь для себя каких-то высоких результатов, но при этом занимаются шахматами недостаточно. Играть в шахматы они готовы, правда, даже и здесь не все. Причины нежелания играть бывают разные: боязнь проиграть и понизить свой рейтинг (хотя дома, я надеюсь, их за проигрыш никто не ругает), боязнь играть с соперниками, имеющими более высокие разряды или рейтинги. Чтобы преодолеть этот психологический барьер, нужен тренер-педагог.


Самостоятельная работа дома

Мне нередко  приходится напоминать ребятам о выполнении домашнего задания и самостоятельной работе над шахматами. Это касается не только детей, имеющих 3-4 разряды, но также и детей, имеющих 1-2 разряды, в том числе и кандидатов в мастера спорта. Пока я проверяю домашнее задание, дети его выполняют. Но стоит только ослабить внимание – самостоятельная работа над шахматами прекращается. Для того, чтобы были высокие результаты, нужно постоянно совершенствоваться. В основе совершенствования лежит самостоятельная работа.
Детям, которые занимаются дома шахматами самостоятельно, мы стараемся помочь в первую очередь: объясняем, над чем и как работать в данный период времени.
Но что делать родителям, у которых дети пока не умеют заниматься самостоятельно? Сначала вместе с ребёнком надо решить чего вы хотите достигнуть, занимаясь шахматами, какой разряд по шахматам он хочет выполнить. И, когда вместе с ним вы достигните поставленной цели, ставьте другую цель и т.д. Начинать следует с малой цели, а стремиться к большой и никогда не останавливаться на достигнутом.


Рейтинг.

Есть родители, которые следят за изменением рейтинга своего ребёнка, и это неплохо. Но при этом не следует сравнивать своего ребёнка с другими. Да, рейтинг может понизиться или повыситься, и к этому надо относиться философски. Придавать серьёзное значение этому не следует. Пусть ваши дети не боятся потерять рейтинг. Если этот страх присутствует, ребёнок не сможет играть хорошо. В конце концов, он может перестать заниматься шахматами, так и не раскрывшись до конца. Не создавайте для него комплекс под названием «рейтинг».


Повышение разряда

Когда ваши дети приходят обучаться шахматам, то уровень начальных знаний у всех  разный. В течение учебного года они получают информацию
о шахматной игре и её правилах, выполняют домашние задания и участвуют
в соревнованиях. В это время кто-то из ребят начинает показывать хорошие результаты и даже выполняет начальный 4 разряд. И вот этот ребёнок, который стал сильнейшим среди начинающих, начинает играть с ребятами, которые тоже имеют 4 разряд, но у них больше знаний и опыта игры на этом уровне. Ваш ребёнок, оказавшись среди таких детей, начинает показывать результаты не такие хорошие, как были раньше. Родители не понимают, что происходит.  Он же был лучшим. А то, что у ребёнка ещё не хватает знаний и опыта, родители не догадываются. Проходит время, ребёнок получает и усваивает новую информацию по шахматам, у него накапливается опыт игры с ребятами, имеющими 4 и 3 разряды, он занимается самостоятельно (решает позиции, читает шахматные книги). И вот он опять –  сильнейший. Он выполняет 3 разряд. И что же дальше? А дальше то же самое. Переходя на следующий уровень, у него, возможно, будут неудачи, а потом по накоплению опыта и знаний, вновь появятся результаты. Успехи будут не всегда. И это нормально.
Уважаемые родители, вам надо помогать вашим детям, не торопить их, а терпеть и  ждать, когда наступит очередной успех.
Давайте будем ребёнка не ругать, а ЛЮБИТЬ, даже если он не станет великим шахматистом.
В нашей шахматной школе пока нет гроссмейстеров, но из стен шахматной школы «Кузьминки» выходят добрые, внимательные и отзывчивые  ребята.

Шахматисты в Петергофе

Бадалова Тамара Николаевна,
педагог дополнительного образования по шахматам
МГЦДТ «Культура и Образование»
июнь 2009 г.

 

 

Отзывы о шахматной школе >>
Педагоги, приём в школу, учебно-тренировочные группы, участие в соревнованиях >>

Вопросы можно задать на форуме>>

  << на главную страницу